Самые страшные триллеры за всю историю кино.
1. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»
В октябре 1994 года три студента, Хэзер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл Уильямс, начали съёмки документальной ленты в лесу около города Бёркетсвиль в штате Мэриленд о ведьме из Блэр.
Из интервью с местными жителями они узнают основные детали легенды о ведьме из Блэр. После этого герои отправляются в лес, где по словам местных жителей можно найти одно из мест, где были найдены жертвы ведьмы, — Гробовая скала.
Оставив машину на дороге, участники съёмок вскоре обнаруживают, что заблудились. На протяжении нескольких ночей вокруг их палатки были слышны шаги, плач и другие странные звуки, что повергает участников в состояние паники. В лесу они встречают странные символы — кучки камней, фигуры из хвороста. После утери карты местности между студентами начинаются конфликты. В один из дней они шли 15 часов в одном направлении, однако вернулись на то же место. Вскоре бесследно исчезает Джошуа.
2. «Зловещие мертвецы»
Пятеро молодых людей (Эш, Линда, Шерил, Скотти и Шелли) приезжают в снятую ими по дешёвке пустующую хижину в лесах Теннесси, ранее принадлежавшую учёному-археологу. В погребе Скотти и Эш обнаруживают странную книгу, зловещий кинжал и магнитофон с записью, сделанной бывшим хозяином дома. Прослушав плёнку, герои узнают, что книга была найдена учёным в древних руинах Кандара, имеет переплёт из человеческой кожи, написана человеческой кровью и называется Naturan Demanto (см. Некрономикон), что в приблизительном переводе звучит как Книга Мёртвых. Запись также содержит заклинание из книги, и проиграв его, герои тем самым пробуждают в окрестных лесах демоническую сущность…
3. «Крик»
Американский слэшер режиссёра Уэса Крэйвена, положивший начало серии фильмов ужасов. Картина вызвала скандал в ряде стран из-за откровенного показа насилия и последовавших вслед за демонстрацией фильма подражаний. В Японии картину едва не лишили кинопроката. Через год после выхода на экраны этой ленты вышло продолжение: «Крик 2». 11-минутный пролог к фильму вошёл в историю жанра как один из сильнейших психологических эпизодов фильмов ужасов. Рабочим названием фильма было «Очень страшное кино», которое не было использовано, однако дало имя серии пародийных фильмов.
4. «Пила: Игра на выживание»
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.
Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.
Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
5. «Зеркала»
Фильм повествует о бывшем полицейском Бене Карсоне, которого уволили за убийство другого сотрудника службы. Это сделало его агрессивным и побудило в нем тягу к алкоголю. Из-за этого его жена и дети отдалились от него, а сам он вынужден жить в квартире своей сестры. Потеряв надежду вернуться к прежней жизни, бывший служитель закона устраивается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага Mayflower. В былые времена этот магазин был символом роскоши, в нём всегда было много людей. После пожара здесь практически не осталось ничего целого, однако практически по всему универмагу осталось стоять, сидеть, лежать множество манекенов, присутствие которых как будто оживляет обстановку. Карсон начинает свой обход и замечает, что огромные зеркала этого магазина совершенно чистые, как будто их тщательно моют ежедневно, а то и чаще. Хотя здесь нет никого, кроме пыли и сторожа. Он начинает видеть в зеркалах ужасные вещи и ощущать их.
6. «Звонок»
Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит ее, сначала раздается странный звонок по телефону, еще чуть позже его находят мертвым.
После того, как, видимо, такой же смертью умирает ее племянница, репортерша решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в ее квартире раздается звонок…
7. «Пункт назначения»
Киносериал фильмов ужасов, созданный американскими продюсерами Джеймсом Вонгом и Гленом Морганом и основанный на неиспользованном сценарии одного из эпизодов телевизионного сериала X-Files. Основная тема, затрагиваемая в каждом из фильмов, — фатализм, невозможность победить смерть. Визуально серии представляют собой слэшеры, гибель героев в которых происходит вследствие цепочки нелепых случайностей.
Центральная катастрофа первого фильма — крушение рейса номер 180. Рейс 180, который должен был совершить полет между аэропортом имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке иаэропортом имени Шарля де Голля в Париже, взрывается сразу после взлёта. В катастрофе гибнет 287 пассажиров, в том числе 39 учеников школы «Маунт Эмбрахм». За несколько минут до взлёта один из пассажиров, Алекс Браунинг, предвидит катастрофу, и его, как организатора беспорядка, высаживают. Вместе с ним не удаётся улететь пятерым ученикам и одному из педагогов. С ними в будущем начинают происходить несчастные случаи.
8. «Омен»
Многие верят в то, что в апокалипсисе предсказано страшное будущее человечества, которое начинает сбываться в наши дни. Приметы налицо: атаки террористов, экстремальные изменения климата… Cписок продолжает пополняться. Ещё чуть-чуть, и появится антихрист, который несёт на себе печать «666»: знак апокалипсического зверя.
Антихрист получит власть прямо от сатаны, чтобы установить на земле царство обмана и приблизить наступление армагеддона. Роберт Торн, американский дипломат высокого ранга, не интересуется мрачными предсказаниями. Он занят совсем другими мыслями: его жена Кэтрин перенесла тяжёлые роды и ещё не знает, что их новорожденный ребёнок умер. Торн боится, что Кэтрин, перенёсшая ранее два выкидыша, не выдержит такого удара…
9. «Молчание ягнят»
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.
Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.
Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
10. «Кошмар на улице Вязов»
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда, преследует один и тот же кошмарный сон в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне — умирает в реальности… Оказывается много лет назад, герой сна — Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
|